Меню
16+

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верещагинский образовательный комплекс»

11.04.2021 09:00 Воскресенье
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Вебинар «Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования»

Материалы — скачать

Встреча с московскими коллегами

Вебинар «Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования»

М.Н. Кузина, О.В. Костылева, методисты МБОУ «ВОК»

8 апреля 2021 г. состоялась совместная встреча управленческих команд, методистов, педагогов Верещагинского образовательного комплекса и Первого Московского комплекса по теме «Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования», в ходе которой московскими коллегами была предоставлена актуальная и полезная информация по адаптации детей к школе, о месте и роли узких специалистов в решении вопросов преемственности и др.

Педагоги 1 МОК поделились наиболее эффективными формами работы, которые используют в образовательном процессе: бинарные уроки, экскурсии, информационные образовательные платформы, круглые столы со всеми представителями образовательного процесса, дни открытых дверей и др.

У педагогов ВОК тоже есть опыт взаимодействия детского сада и школы: совместные образовательные события — конкурс детских исследовательских работ для воспитанников ДО и обучающихся 1 кл. «Фиксики», экскурсии в «Автогородок», расположенный в СП Школа № 1, участие дошколят в общегородских мероприятиях – Парад Победы, легкоатлетическая эстафета «Спасибо за жизнь» и др. На уровне педагогического сообщества проводится ежегодный обмен опытом педагогов ДОО и ООО в рамках фестиваля «Грани мастерства», традиционно учителя начальных классов участвуют в родительских собраниях подготовительных групп детских садов и др.

В ходе встречи у педагогов ВОК появились идеи по обновлению содержания и форм преемственности дошкольного и начального уровней образования.

Спасибо коллегам 1МОК за содержательный и актуальный разговор, инновационные подходы в обеспечении преемственности, доброжелательную атмосферу и сотрудничество.

Отзыв 1-МОК

Второй год наш 1-й МОК взаимодействует с крупным Верещагинским образовательным комплексом (Пермский край). Большое расстояние между учебными заведениями не препятствует профессиональной дружбе. Вначале сотрудничество преимущественно строилось на диссеминации наработок московского образования в лице нашего Комплекса представителям ВОК, затем вектор был перенаправлен в сторону коллег, которые продемонстрировали интересный мастер класс по цифровым инструментам для ДС. Далее инициатива вновь перешла к 1-му МОК. Несколько проведенных очных встреч и вебинаров, которые уже прошли в рамках сотрудничества, уже доказали свою эффективность — пополнять другу друга новыми содержаниями и технологиями — это значит умощнять свои ресурсы.

Тема настоящего вебинара актуальна, потому что обеспечивает плавный, безэкстримный переход детей из детского сада и начальную школу. Цель события заключалась в трансляции опыта 1-го МОК по указанной выше теме.

Программа вебинара была построена в соответствии с запросом со стороны верещагинцев. Она включала следующие вопросы: каково место узких специалистов в организации преемственности дошкольного и начального образования (сообщение психологов Булгаковой И.И. и Годуновой Т.В.); какие совместные образовательные события обеспечивают эффективность адаптации дошкольников к школе (выступления учителя начальной школы Т.А.Курохтиной и педагога ДС С.В.Шумской); какие информационные ресурсы могут быть использованы в дошкольном образовании (доклад Т.А.Родионовой). Указанные выступления были дополнены И.А.Легашевой и С.М. Голомазовой, которые подчеркнули важность преемственности не только содержаний, форм и технологий, но и образовательной среды. Так, погружение дошкольников в среду конструирования, моделирования и цифровых ресурсов позволяет им гораздо легче войти в аналогичную среду начальной школы и продолжить свое развитие в этом направлении.

В целом, содержание докладов вебинара было встречено с большим вниманием и интересом, что было отражено в рефлексивных выступлениях наших коллег из Верещагинского комплекса.

Во втором полугодии предполагается продолжить наше сотрудничество по другим темам. Такое совместное движение обоюдно ценно и продвигает два крупных образовательных комплекса по траектории инновационного развития вперед!

2