Меню
16+

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верещагинский образовательный комплекс»

Верещагинский
образовательный комплекс

Пермский край/Верещагинский городской округ
1 марта 2024, пт 2024.03.01 13:37:12
16+

Верещагинский
образовательный комплекс

277

Методическое профессиональное объединение воспитателей разновозрастных групп

Информация о руководителе методического объединения

Материалы

Семинар от 26.09.2023 "Содержание ФОП ДО: речевое развитие детей"

Протоколы заседаний

Итоговый отчёт методического профессионального объединения воспитателей разновозрастных групп на 2022-2023 уч.год

Плюсы и минусы дифференцированного обучения. 16 мая 2023

Материал для публикации на сайте — вкладка МПО педагогов разновозрастных групп

Дата встречи: 16 мая 2023

Тема встречи: «Плюсы и минусы дифференцированного обучения»

16 мая 2023 года СП Детский сад №2 корпус 4 распахнул свои двери для встречи участников муниципального профессионального объединения педагогов разновозрастных групп. Работа предстояла достаточно трудоемкая – подвести итог работы объединения за 2022-2023 учебный год.

Высказывая свое мнение, педагоги пришли к выводу, что реализация дифференцированного подхода в разновозрастной группе – актуальное и важное направление обучения и воспитания дошкольников. Знания о о видах и формах дифференцированного подхода позволили педагогам сформировать устойчивое представление о данном подходе.

Участники МПО отметили, что открытые занятия с использованием дифференцированного подхода в разновозрастных группах помогает организовать образовательный процесс с детьми более эффективно. На следующий учебный год участники МПО предложили увеличить количество показ открытых занятий с воспитанниками.

Еще одной из важных тем являлась «Построение индивидуальной траектории развития воспитанников в свете требований ФГОС ДО». Участники МПО спроектировали карты трудностей воспитанников, что позволило им спланировать индивидуальную работу с детьми.

В завершении встречи педагоги определили методическую тему МПО на следующий учебный год «Развитие речи и обучение грамоте дошкольников».

В целом, заключительная встреча воспитателей прошла в комфортной рабочей атмосфере, что позволило еще больше сплотить заинтересованных участников на дальнейшую работу.

Руководитель МПО педагогов разновозрастных групп — Швецова Т.С.

Методист МБОУ «ВОК» — Степанова И.И.

Индивидуализация обучения и воспитания дошкольников. Дата 20.12.2022

В МБОУ ВОК СП Детский сад №2 корпус 4 20 декабря 2022 года воспитатели профессионального объединения разновозрастных групп присутствовали на открытом показе совместной образовательной деятельности. Швецова Т.С. продемонстрировала занятие по обучению грамоте с детьми старшей и подготовительной к школе групп с учетом дифференцированного подхода.

Каждый педагог в процессе просмотра мог провести анализ НОД с позиции требований ФГОС. После просмотра воспитатели прослушали самоанализ Т.С. Швецовой.

При обсуждении этапов занятия педагоги отметили интересную форму мотивации на предстоящую деятельность. Также обратили внимание на способ объединения детей в подгруппы с учетом дифференцированного подхода. Основной этап совместной деятельности отражал дифференцированный подход в виде подготовки заданий с учетом возраста, умственных способностей воспитанников. На этапе рефлексии педагоги отметили, что, отвечая на вопросы воспитателя дети самостоятельно оценили результаты своей деятельности.

Таким образом, показ совместной образовательной деятельности дал возможность участникам МПО увидеть методы и формы реализации дифференцированного подхода, также педагоги отметили, что занятие соответствует анализу требований ФГОС ДО.

Руководитель МПО Т.С. Швецова

Методист МБОУ ВОК И.И. Степанова

Построение индивидуальной траектории развития ребенка в свете ФГОС ДО . Дата 16.03.2023

16 марта 2023 года участники МПО воспитателей разновозрастных групп собрались для обсуждения темы «Построение индивидуальной траектории развития ребенка».

Татьяна Сергеевна Швецова познакомила педагогов с индивидуальными особенностями ребенка. Перечисленные способности воспитатель может самостоятельно выявить и с их учетом организовать индивидуальную работу.

Также руководитель МПО раскрыла какими принципами необходимо руководствоваться при организации индивидуальной работы с детьми.

уважение самооценки личности ребенка;

вовлечение ребенка во все виды деятельности для выявления

его способностей и качеств характера;

постоянное усложнение и повышение требовательности к

ребенку в ходе избранной деятельности;

создание адекватной психологической почвы и стимулирование самовоспитания, которое является наиболее эффективным

средством реализации программы воспитания.

При проведении практической части педагогам было предложено самостоятельно определить педагогическую проблему ребенка из описания, а также составить перспективный план работы для решения определенного затруднения.

Подводя итог встречи, педагоги отметили, что знания об индивидуальных особенностях детей, умение определить педагогическую проблему можно грамотно и эффективно организовать индивидуальную работу.

Руководитель МПО Т.С. Швецова

Методист МБОУ ВОК И.И. Степанова

11 октября 2022 года была организована встреча участников МПО воспитателей разновозрастных групп.

За круглым столом педагоги обсудили один из главных вопросов: "Дифференцированный подход в образовании дошкольника: индивидуализация педагогического процесса в условиях ФГОС ДО”.

Татьяна Сергеевна Швецова — руководитель МПО раскрыла теоретические аспекты организации дифференцированного подхода в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.

В ходе практической деятельности участники смоделировали дидактическую игру для детей 3-7 лет с позиции дифференцированного подхода.

В завершении встречи, педагоги отрезюмировали, что использование дифференциррованного подхода в образовательном процессе способствует:

✔️ созданию комфортной психологической атмосфере для детей;

✔️распаковке личности ребенка;

✔️моделированию грамотной педагогической деятельности.

Подводя итог можно сказать, что дифференцированный подход — это залог максимального развития детей с самыми разными способностями и интересами, предоставление каждому ребенку возможности достичь высот знаний и умений.

Статью подготовили:Татьяна Сергеевна Швецова, Ирина Ивановна Степанова.

Методические материалы МПО от 11.10.2022

Цифровые инструменты как один из способов взаимодействия педагога с семьями воспитанников. 15 марта 2022

"Применение социо-игровой технологии по обогащению активного словаря детей разновозрастной группы"

5.10.2021

Методические материалы МПО от 24.03.2021 г.

Методические материалы МПО от 04.12.2020 г.

Методические материалы МПО от 13.10.2020 г.